Сравнение разных техник плетения узлами будет продемонстрировано на примере изготовления вполне конкретного изделия. В правой части фотографии показано как проявляются возможности традиционного китайского узла, в левой - авторская техника плетения, с узлами, не имеющими пока личных имен. Условия созданы одинаковые, так предвзятости в данном случае нет. Плетение начинается на двух парах колец.
На этапе создания первого ряда узлов никаких видимых различий не прослеживается, кроме разве того, что в китайской технике основы узлов формируются на внутреннем кольце, поэтому поверхность его полностью оплетена. В авторской технике основы узлов формируется и лента полностью покрывает поверхность внешнего кольца.
Это небольшое, казалось бы, отличие и есть основа всех следующих проблем, которые начнутся у китайских узлов уже на следующем этапе плетения. Задание таково: вести дальнейшее плетение, присоединяя каждое новое кольцо, удваивая количество узлов, начиная с числа четыре.
Как видно на этих снимках, - китаец не справляется также хорошо, как его сосед, с поставленной перед ними задачей. В авторском плетении практически невозможно отличить лицевую сторону от изнаночной, все основы каркаса полностью оплетены. У китайской стороны много проблем во внешнем блике с двух сторон изделия. Эта статья не направлена на принижение достоинств китайской техники плетения, а лишь имеет своей целью показать отличия. Китайские узлы хороши при определенных условиях и требованиях к изделиям, с помощью которых они будут сплетены, - таких как плотность плетения и повышенная жесткость, ну и конечно при избытке свободного времени, когда не спеша, одинаковыми узлами создаётся какая-нибудь ёмкость для хранения риса или мака.
Не такие уж и значительные отличия, а результат совершенно разный.