Первое с чего начнём это обручи, нам понадобится их 2, одинаковых по размеру, я взял 4 мм прут и закрутил его в кастрюлю, когда высох обрезал и свзяал ниткой. Диаметр около 14-15 см.

Обруч из прута

Далее нам понадобится 24 прута на крестовину, длинной 25 см.

Палочки на крестовину

Хорошо размачиваем. Крепко закрепляем 4 прута ниткой между обручами с одной стороны.

Потом с другой, так чтобы части, выступающие за обручи, были одинаковыми.

Слева и справа приматываем ещё по одной четверке прутьев, на расстоянии одного прута от центральной четвёрки.

Таким же образом прикручиваем 3 четверки прутьев, но уже поперёк.

Далее берём ленту толщиной 0.5 – 0.8 мм. Строгание ленты рассматривалось в предыдущей статье. Закрепляем ленту на обратной стороне конструкции.

Далее начинаем крепко обматывать лентой крестовину. Основное правило здесь такое: сохранить рисунок на лицевой стороне и жёсткость оплетения.

Обратная сторона.

Далее необходимо развести прутья по два на одинаковое расстояние друг от друга. Берём четверку прутьев, отрезаем нитки с одной стороны, проминаем прутья круглогубцами у основания крестовины, разводим и опять прикручиваем нитками, но теперь уже к нижнему обручу. Следим за тем чтобы крестовина оставалась в центре обруча и не разъехалась.

Далее приматываем лентой крестовину к обручу, который находится за крестом, соблюдая рисунок крестиков и жёсткость.

Проплетаем верёвочку в 2 прута.

Далее плетём лентами. Я взял 2 цвета. Окрашивал крепким раствором марганцовки. Начинаем плести с одной стороны одним цветом с другой – другим.

Завершаем верёвочкой в 2 прута. Обрезаем торчащие прутья, вставляем по одному пруту к паре.

Делаем загибку по схеме: за один – перед двумя – за один.

Кладём под груз до полного высыхания.

Подставка под горячее
Комментарии (42):
  • #1 Галина Евдокимова

    Очень хорошее,понятное описание.Стоит попробовать.Я никогда так не делала.Молодец!!!!!!!!

    23 октября 2009 в 15:38
  • #2 Дмитрий Желтов

    я тоже, до этого раза, можно сказать, так не делал))) это вторая работа такого типа, у первой крестовина разъехалась, у этой стоячки не очень ровно развёл, так что третья должна получиться на ура.

    23 октября 2009 в 18:37
  • #3 Дмитрий Желтов

    небольшая поправочка, прутья на загибку лучше вставлять не слева или справа от пары прутьев, а между прутьями, так крепче будет.

    16 ноября 2009 в 21:16
  • #4 Андрей Бурмаков

    Я правильно понимаю: кольцо в результате осталось только одно, нижнее?

    12 марта 2010 в 16:48
  • #5 Дмитрий Желтов

    Да, верхнее помогает развести стояки, можно в принципе и без него, но у меня не получилось

    12 марта 2010 в 20:49
  • #6 Гончаров Юрий

    У тебя хорошие мастер классы, все написано понятно, поэтапно от начала и до конца с фотками. Хотелось бы такого побольше. А ты мебелью пробовал заниматься?

    30 ноября 2010 в 21:05
  • #7 Дмитрий Желтов

    Спасибо. Да, работа была проделанная большая за 2 года существования сайта. Больше к сожалению не получается, никто не помогает, раньше Галина Евдокимова писала статьи, сейчас остались только мы с Александром Хомяком. Из мебели пока что только табурет освоил так сказать. А вы случаем не мебельщик?

    1 декабря 2010 в 09:24
  • #8 Гончаров Юрий

    Я работаю на стройке. Занимаюсь отделочными работами. Мне всегда нравилось что-то мастерить слепить так сказать своими руками, а тут жена принесла книгу по плетению из лозы, почитали нам понравилось решили попробовать. так что я самоучка с месячным стажем, на сегодняшний день это мое хобби.

    2 декабря 2010 в 11:22
  • #9 Дмитрий Желтов

    Я тоже на половину самоучка, где-то что-то увидел, где прочитал. По поводу книг, есть небольшая библиотека, скачать можно здесь: www.lozahobby.ru/download

    2 декабря 2010 в 12:59
  • #10 Гончаров Юрий

    Во всех книгах пишут одно и то же, что прут надо замачивать в воде. Но у меня он все равно ломается. Сейчас я его обрабатываю паром, стало лучше но не идеально. А как делаешь ты чтобы он был гибким?

    2 декабря 2010 в 13:28
  • #11 Дмитрий Желтов

    Прут сам по себе должен быть хорошего качества, он не должен ломаться, и неважно чем его обрабатывать паром или водой. Я 3 года плёл ломким прутом, пока не нашёл действительно качественный материал. Прежде чем резать прут с куста, согните его на 90 градусов или намотать на палец, если сломался то он не подходит, качественный прут гнётся на все 180, без излома не зависимо от времени года.

    2 декабря 2010 в 14:05
  • #12 Юрий

    А как ты окоряешь прут если не секрет

    4 декабря 2010 в 22:43
  • #13 Дмитрий Желтов

    закручиваю прут в большую алюминевую кастрюлю, наливаю немного воды закрываю крышкой и провариваю, когда вода закипит убавляю огонь на минимум. паром получается быстрее 1,5 часа и можно окорять

    5 декабря 2010 в 13:34
  • #14 Юрий

    Я в принципе делаю так же только на 10 см. от дна кастрюли из толстых палочек сделал решетку чтобы прут не касался воды а обдавался только паром. Но толстый прут диаметром больше 15мм. так не закручивается, получаются надломы.

    5 декабря 2010 в 19:08
  • #15 Дмитрий Желтов

    Либо у вас слишком маленькая кастрюля либо прут плохой, второе более вероятно, я закручиваю толстый без излома

    5 декабря 2010 в 23:05
  • #16 Юрий

    Спасибо за консультации. По ходу дела как обычно возникает много непредвиденных нюансов и мне интересно это у всех так или только у меня, поэтому и засыпаю вопросами как и всякий новичок. P.S. Кастрюля на 40л.

    6 декабря 2010 в 00:10
  • #17 Дмитрий Желтов

    Да, это у всех так, не беспокойтесь. Кастрюля довольно большая, видимо прут хреновенький.

    6 декабря 2010 в 09:01
  • #18 Юрий

    а как сюда скинуть фотку своего изделия пообсуждали бы и его

    6 декабря 2010 в 17:24
  • #19 Дмитрий Желтов

    пока что никак, загрузите файл на какой-нибудь файлообменник например: ifolder.ru и киньте сюда ссылку

    6 декабря 2010 в 17:35
  • #20 Юрий

    Фотку я скинул. А как кинуть ссылку?

    7 декабря 2010 в 10:27
  • #21 Юрий

    fotoifolder.ru/view_foto/14550

    7 декабря 2010 в 11:11
  • #22 Дмитрий Желтов

    Никогда не видел подобных кресел, это ваша разработка? Не совсем понятна конструкция каркаса, можете сделать ещё одно фото? где его будет видно. На заднем плане ваши корзины стоят?

    7 декабря 2010 в 14:08
  • #23 Юрий

    Та что слева давно куплена мы по ней немного ориентировались, правую сплела жена, но у нее вылетает ручка. Также она нарисовала кресло чисто из своей фантазии, а я теперь над ним мучаюсь. Принцип каркаса: Сначала сложи три прута толщ. 10мм и скрутил их в кольцо затем брал пруты толщ. 10-12мм.срезал концы на ус и привязывал к кольцу от центра в стороны, затем поперечные по тому же принципу и между собой временно скреплял их затяжками

    7 декабря 2010 в 17:02
  • #24 Юрий

    По ходу дела выгибал их по форме чтобы было удобно, пришлось конечно повозиться затем кольцо обмотал лентой. Потом сделал еще четыре кольца одно под сиденье второе вниз как ножку и третье поменьше между ними скрепил их между собой толстыми палками и в середине беспорядочно повкручивал распорки для жесткости. Затем лентами привязал сиденье к верхнему кольцуи начал оплетать.

    7 декабря 2010 в 17:08
  • #25 Юрий

    fotoifolder.ru/view_foto/14697

    7 декабря 2010 в 17:23
  • #26 Юрий

    fotoifolder.ru/photo_slider/?album_id=302

    7 декабря 2010 в 17:32
  • #27 Дмитрий Желтов

    а вы молодцы :) сидение будет полностью оплетаться? как оно на прочность? И ещё, основываясь на приёмах какой книги вы смастерили сие творение?

    7 декабря 2010 в 17:56
  • #28 Юрий

    да, сиденье оплету полностью. Затем по наружному периметру хочу наставить стоячков и оплести его полностью по всей окружности.Сколько ни искал литературу или мастер-классы вроде твоих с пошаговым описанием плетения мебели, ничего не нашел. Я занимаюсь евроремонтами где приходится собирать самые разнообразные фигуры из профилей и гипсокартона на том и основываюсь плюс метод проб и ошибок и еще я упрямый когда не получается до последнего ищу варианты

    7 декабря 2010 в 18:23
  • #29 Юрий

    p/s/ На кресле уже можно сидеть, а когда оплету думаю оно будет еще прочнее. А книгу просматривал Толмачева и Фисанович

    7 декабря 2010 в 18:28
  • #30 Дмитрий Желтов

    :) это хорошее качество. по мне Фисанович это пустышка, Толмачова уже лучше, но там про мебель нету. Я уже публиковал ссылку на библиотеку, посмотрите в сторону книги Клеймёнова, она полностью про мебель, и Денисова, тоже есть что почитать

    7 декабря 2010 в 19:08
  • #31 Юрий

    Благодарю за похвалы, и если хочешь о ходе работы над креслом буду держать в курсе

    7 декабря 2010 в 21:22
  • #32 Дмитрий Желтов

    да, хотелось бы знать что получится, как будет готово выложите фотографию

    7 декабря 2010 в 22:34
  • #33 Андрей Бурмаков

    Вот похожий вариант c Казюкаса: fotoifolder.ru/view_foto/15068

    8 декабря 2010 в 18:29
  • #34 Дмитрий Желтов

    класные стульчики, с изнанки бы фотку, не понятно как оно работает. Андрей, ты не пробовал такие делать?

    8 декабря 2010 в 23:06
  • #35 Андрей Бурмаков

    Нет. Слишком много непонятного в нем :)

    9 декабря 2010 в 12:37
  • #36 Юрий

    Привет вот еще кое что, сделанное за последнее время fotoifolder.ru/view_foto/0ox7ij0_lanw

    12 декабря 2010 в 12:17
  • #37 Дмитрий Желтов

    привет-привет, вопрос такой а из чего ножки сделаны? И как вы прикрепили сидение к каркасу?

    13 декабря 2010 в 09:21
  • #38 Юрий

    Ножки сосновые, давно валялись в гараже и я решил их использовать. К верхней части ножек прикрутил мет. уголки и снизу прикрутил их к сидению, затем собрал крестовину и прикрутил к ножкам чтобы они симметрично встали и длинными саморезами 75мм. прикрутил их сквозь сиденье. затем сплел донышко ориентируясь на твое и прибил его к сидению , а дальше уверен что тебе и так все понятно.

    13 декабря 2010 в 21:43
  • #39 Дмитрий Желтов

    С уже готовыми ножками видимо всё проще чем с теми которые из ивового прута

    14 декабря 2010 в 08:55
  • #40 Юрий

    Не совсем понимаю насчет ножек. если ты имеешь ввиду что сосна не применяется то насколько я знаю при плетении не брезгуют применять практически любой материал и фанеру и доску и саморезы и гвозди, также пользуются и электро-инструментом. А ножки я делал сам только года три назад.

    17 декабря 2010 в 21:03
  • #41 Дмитрий Желтов

    Да, это так. Просто ножки не похожи на самодельные, а больше похожи на ноги от уже готового табурета, видимо это из-за их цвета

    17 декабря 2010 в 23:53
  • #42 Юрий

    Это и был самодельный табурет, а ножки там не такие уж и идеальные просто покрыты лаком и видимо фотка вышла удачная. А табурет мой папик сломал по пьяни :))) вот ножки и валялись.

    18 декабря 2010 в 21:30
Написать комметарий: